Печать

Как известно даже начинающему владельцу пресловутых 4JX1, что одной из причин попадания солярки в масло служит неисправность топливного насоса низкого давления (через его шток). В данной статье расписано, как победить эту проблему.

Вот фотография топливного насоса 4JX1:



Патрубки: правый - вход, левый - выход. В них клапана соответствующего направления.

Дырки в поршне - это действительно дырки, и под ними (в середине поршня) стоит клапан.

С другой стороны поршня - чашка с дыркой для впуска солярки.

Вставляется (в правый торец того, что лежит) сначала поршень дырками налево, потом пружина и болт - крышка.

Поршень идет вправо - солярка через клапан поршня переходит в левую полость.

Пружиной поршень перемещается влево - клапан в поршне закрывается, слева от поршня создается давление, справа - разрежение.

Слева давление, одинаковое и на шток, и в выходную магистраль солярки - они находятся под поршнем в общей полости. Шток уплотняется - да ничем не уплотняется, плунжер это называется!

На шток слева давит эксцентрик, а вся чашка слева - полость, соединяющаяся с картером.

Рано или поздно наступает радостный момент, когда шток начинает подтекать. А начинает подтекать он, например, тогда, когда эксцентрик перестает давить точно в центр штока.

Особенно классно это дело течет через шток, когда расход солярки минимален, а давление в выходном патрубке, соответственно, максимально, то есть.... правильно, на холостых.

Вот такое вредительство.

Говорят, японцы после 2000 года это дело модифицировали. Интересно, как? Патрубки ведь местами не поменялись!

Но наши автомобилисты разработали альтернативные варианты замены штатного топливного насоса!

1. Отключаем штатный т/насос - не снимая всей насосной установки с двигателя отсоединяем т/насос, вытаскиваем из него поршень (плунжер), снимаем толкатель и пружину стоящую под поршнем, ставим на место поршень, глушим вход и выход соляры, и всё собираем.

2. Ставим (врезаем) в т/бак бензонасос (электрический) от 3-х литрового Toyota Марк II с клапаном отсечки по давлению -"гриб" (механизм отключения насоса при достижении определенного давления). Трубопровод приходящий к топливному насосу подключаем к электро насосу, на самом электробензонасосе стоит "гриб" и после него дальше через переходник пускаем топливо через штатный т/фильтр на блок (там вход на форсунки) в головку.

Также подходит топливный насос от Mercedes, но необходимо поставить топливный жиклер определенного диаметра на обратку, чтобы отрегулировать давление подачи топлива.

Можно поставить электронасос с Волги (Stayer) и обратный клапан с ВАЗ 2115.

3. Подаем на эл.топ.насос напряжение (так чтобы оно там было только в 3 положении когда зажигание вкл.) в коробке электро коммутаций есть предохранитель и реле на ЕСМ, контролькой находим клемму"+", запитываемся от неё, бросаем провод под кузовом машины к насосу, "-" на болт крепления бака.

По материалам сайта 4x4club.ru